ОБРАЗОВАНИЕ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ |
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ |
ОЧНАЯ |
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ |
РУССКИЙ |
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ |
5 ЛЕТ |
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ ДОУ
|
основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д/с № 2 "Малышок", утверждённая приказом заведующего от 29.08.2019г. № 30
содержание в обязательной части в соответствии с Примерной общеобразовательной программой ДО "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы.
|
ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЁТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В 19-20 УЧ.ГОДУ
|
60 |
НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
КАНИКУЛЫ
|
02.09.2019
31.05.2020
01.01.2020-10.01.2020
01.06.2020-31.08.2020
|
Краткая презентация образовательной программы
Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 2 «Малышок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа (далее Программа) составлена в соответствии с:
- действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от октября года, № 1155);
- примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 год.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа ориентирована на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям:
- «Социально – коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребёнок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности)»,
- «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы)»,
- «Речевое развитие (развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь)»,
- «Художественно – эстетическое развитие (приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно – модельная деятельность; музыкальная деятельность)»,
- «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура)».
Содержание обязательной части Программы построено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса (Вариативная часть) представлена:
- Образовательной деятельностью в области физического развития (приоритетное направление) по программе «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
В программе отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:
- Приобщение к физической культуре (развитие основных движений, развитие разных групп мышц, развитие мелких мышц руки, упражнения для ориентировки в пространстве, игры-аттракционы, спортивные игры и упражнения, музыкально-ритмические упражнения).
- Развивающие формы оздоровительной работы (закаливание (воздушные ванны, гимнастика и солевые дорожки после дневного сна, босохождение в тёплое время года), профилактика плоскостопия, «Гимнастика маленьких волшебников», самомассжаж, дыхательная гимнастика, профилактика зрительного утомления, психогимнастика, санация полости рта).
Вся оздоровительная деятельность планируется педагогами в соответствии с требованиями СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. При проведении оздоровительных мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья.
Целевыми ориентирами служат:
- Снижение заболеваемости детей;
- Повышение уровня физической подготовленности;
- Положительная динамика в координации движений;
- Осуществление образовательного процесса с учетом национально-культурных, демографических и климатических особенностей (национально – региональный компонент). Национально-региональный компонент реализуется в соответствии с «Концепцией развития поликультурного воспитания в Республике Хакасия» во всех образовательных областях в совместной с воспитателем, самостоятельной деятельности детей и в тесном взаимодействии с родителями.
Ознакомление с историей, культурой, традициями хакасского народа, природой родного края начинается с младшего дошкольного возраста. Работа многогранна и включает комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к народным традициям и промыслам;
- знакомство с главным городом республики - Абаканом;
- знакомство детей с символами республики (герб, флаг);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения, республики, страны:
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В ДОУ оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги, которые реализуются через кружковую работу.
Содержание и задачи дополнительного образования предполагают освоение детьми навыков и умений, превышающих объем по художественно-эстетическому развитию в рамках реализуемых образовательных областей примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Работа в кружках строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Игровые формы и методы используются как для получения новых , так и для закрепления полученных.
В ДОУ работают кружки художественно-эстетической направленности для детей 4-7 лет.
Кружок «Умелые ручки» (цель - Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация).
В Программе отражены основные цели и задачи, направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
На базе ДОУ создан консультационный пункт с целью обеспечения доступности дошкольного образования, выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи консультационного пункта:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
- обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание в дошкольном учреждении необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьёй: знакомство с семьёй, информирование о ходе образовательного процесса, образование родителей, совместная деятельность.
Скачать
/ Образовательная программа ДОУ.pdf
/ Программа развития.pdf
/ Рабочая программа младшая группа.pdf
/ Рабочая программа средняя группа.pdf
/ Рабочая программа старшая группа.pdf
/ Рабочая программа подготовительная группа.pdf
/ Рабочая программа по физическому развитию.pdf
/ Рабочая программа музыкальная деятельность.pdf
Учебный план-график.pdf
План улучшения здоровья.doc
Национально-региональный компонент.doc
Финансирование образовательной деятельности осуществляется за счёт бюджетных ассигнований Республики Хакасия.
/