Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД-№2 "МАЛЫШОК"

официальный сайт


Пятница, 19.10.2018, 23:10

 

 

                                                                                                                ОБРАЗОВАНИЕ

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ РУССКИЙ
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ 5 ЛЕТ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗУЕМАЯ ДОУ

основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д/с № 2 "Малышок", утверждённая приказом заведующего от 29.08.2014г. № 46

содержание в обязательной части в соответствии с Примерной общеобразовательной программой ДО "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЁТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА В 14-15 УЧ.ГОДУ

67

НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

КАНИКУЛЫ

 

01.09.2016

31.05.2017

01.01.2017-10.01.2017

01.06.2017-31.08.2017

 

 

    

Краткая презентация образовательной программы

 

Образовательная программа МБДОУ Детский сад № 2 «Малышок» разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Образовательная программа (далее Программа) составлена в соответствии с:

-  действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от октября года, № 1155);

- примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 год.

 

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

 

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Программа ориентирована на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям:

  • «Социально – коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребёнок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности)»,
  • «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы)»,
  • «Речевое развитие (развивающая речевая среда; формирование словаря; звуковая культура речи; грамматический строй речи; связная речь)»,
  • «Художественно – эстетическое развитие (приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно – модельная деятельность; музыкальная деятельность)»,
  • «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура)».

Содержание обязательной части Программы построено в соответствии с  примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса (Вариативная часть) представлена:

  • Образовательной деятельностью в области физического развития (приоритетное направление) по программе «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.

В программе отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:

  1. Приобщение к физической культуре (развитие основных движений, развитие разных групп мышц, развитие мелких мышц руки, упражнения для ориентировки в пространстве, игры-аттракционы, спортивные игры и упражнения, музыкально-ритмические упражнения).
  2. Развивающие формы оздоровительной работы (закаливание (воздушные ванны, гимнастика и солевые дорожки после дневного сна, босохождение в тёплое время года), профилактика плоскостопия, «Гимнастика маленьких волшебников», самомассжаж, дыхательная гимнастика, профилактика зрительного утомления, психогимнастика, санация полости рта).

Вся оздоровительная деятельность планируется педагогами в соответствии с требованиями СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. При проведении оздоровительных мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья.

Целевыми ориентирами служат:

  • Снижение заболеваемости детей;
  • Повышение уровня физической подготовленности;
  • Положительная динамика в координации движений;

 

  • Осуществление образовательного процесса     с учетом национально-культурных, демографических и  климатических особенностей (национально – региональный компонент). Национально-региональный компонент реализуется в соответствии с «Концепцией развития  поликультурного воспитания в Республике Хакасия» во всех образовательных областях в совместной с воспитателем, самостоятельной деятельности детей и в тесном взаимодействии с родителями.

Ознакомление с историей, культурой, традициями хакасского народа, природой родного края начинается с младшего дошкольного возраста. Работа многогранна и включает комплекс задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к народным традициям и промыслам;
  • знакомство с главным городом республики - Абаканом;
  • знакомство детей с символами республики (герб, флаг);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения, республики, страны:
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

 

В ДОУ оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги, которые реализуются через кружковую работу.

Содержание и задачи дополнительного образования предполагают освоение детьми навыков и умений, превышающих объем  по  художественно-эстетическому развитию  в рамках реализуемых образовательных областей  примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Работа в кружках строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Игровые формы и методы используются как для получения новых , так и для закрепления полученных.

В ДОУ работают кружки художественно-эстетической направленности для детей 4-7 лет.

 Кружок танцевальный «Задоринки»  (цель программы — развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства)  и «Умелые ручки»  (цель - Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование, аппликация).

    В Программе отражены основные цели и задачи, направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

На базе ДОУ создан консультативный пункт с целью обеспечения доступности дошкольного образования, выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Основные задачи консультативного пункта:

  • оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития детей;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
  • обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

         Организация психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога  и других специалистов.

         Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте  проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

         В ДОУ работает адаптационная группа кратковременного пребывания (ГКП) по присмотру и уходу для детей с 2 месяцев до 2 лет.

Особенности организации работы:

количество детей – до 10 человек,

- дети вместе с родителями посещают специально организованную деятельность (двигательная, музыкальная, художественная  деятельность, праздники, развлечения, прогулка)

Приоритетные направления работы:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста

- Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего возраста

- Первичная ценностная ориентация и социализация детей раннего возраста

Режим пребывания детей в ДОУ

- группа функционирует без организации питания и сна.

- время пребывания детей в детском саду ежедневно с 18.00 до21.00

Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей является создание в дошкольном учреждении  необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьёй: знакомство с семьёй, информирование о ходе образовательного процесса, образование родителей, совместная деятельность.

      Скачать

 

/     Образовательная программа ДО .docx 

     Программа развития.doc    

     Рабочая программа по физическому развитию.docx

     Рабочая программа подготовительная группа (6-7 лет).docx

     Рабочая программа средняя группа (4-5 лет).docx

    Рабочая программа старшая группа (5-6 лет).docx

    Рабочая программа 1-2 младшая группа (2-4 года).docx

    Рабочая программа музыкальное развитие.doc

    Рабочая программа педагога-психолога.doc


 План улучшения здоровья.doc


Национально-региональный компонент.doc

 

      Финансирование образовательной деятельности осуществляется за счёт бюджетных ассигнований Республики Хакасия.

 

 

 

 

 

/

 

Информер
  • Управление образования
  • Минобрнауки России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • Поиск

    Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031

    Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz